ИКТ 11 класс

Автоматическое оглавление. Сноски

  • Формат электронной книги
  • Создание сносок
  • Создание автоматического оглавления


Поняття про макроси

Самостоятельная работа 1. 
Найдите в справочной системе текстового процессора Word информацию о проблемах, которые могут возникнуть при работе с макросами (лишние действия, ошибки, макрос не выполняется и т.п.), а также о возможных вариантах устранения таких проблем. 
2. Найденный материал запишите в тетрадь, записи оформите в виде тезисов, схем, сокращенных записей. «Слепое» переписывание содержания справки недопустимо! 
Заслушиваются короткие (но содержательные и четкие) доклады учащихся по пунктам, найденными среди справочных материалов. Один ученик объясняет 1-2 законспектированные пункты. 
1. Практическое задание 
Инструктивная карта
1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Microsoft Word. 
2. Создайте (запишите) макрос, в котором для проверки правописания выбирается украинский язык и расставляются переносы слов, устанавливается отступ абзацев на 1,5 см 
3. Для выполнения макроса назначьте комбинацию клавиш Alt + U. 
4. Сохраните документ в своей папке под названием Макрос_ Фамилия. doc. 
5. Откройте текстовый документ Завдання_макрос.doc 
6. Выполните этот макрос в документе Завдання_макрос.doc. 
7. Результаты работы продемонстрируйте учителю. 
8. Сохраните документ в своей папке под названием Завдання_макрос_Прізвище. doc
9. Закройте все приложения, которые использовались в работе.

Заготовка к п/р - Завдання_макрос
Домашнее задание - создать макрос, позволяющий установить в качестве подложки в документе, изображение государственного флага Украины и рамку синего цвета. Проверить макрос на заготовке, предложенной к уроку.




Самостоятельная работа

Разработать веб-страницу, на которой должна быть размещена следующая таблица.

На 10 баллов

 На 12 баллов


Разработки по HTML

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Презентации"

Урок-конкурс, посвященный неделе информатики

Учащимся предлагается сгруппироваться в 3 группы по 4 человека. Придумать название команды. Выбрать капитана

Испытание 1 - в бланк ответов заносится количество правильных ответов.



Испытание 2 - команды меняются по 1 человеку. Представитель команды-соперника заносит результат выполнения работы команды в бланк ответов. Максимальный балл - 8. Каждая состоявшаяся виселица отнимает 1 балл.


Испытание 3 - на скорость, 3 балла самой быстрой команде, 2 и 1 балл соответственно!


Испытание 4 - конкурс капитанов. Капитанам предлагается придумать эффект анимации (из имеющихся в редакторе). Загадать ее капитану, задача которого состоит в том, чтобы без единого слова показать эффект своей команде. Команда должна угадать название эффекта.

В случае угадывания названия эффекта команда получает 5 баллов.
Подведение итогов.

Команда победителей получает 12 баллов в случае, если все испытания пройдены без ошибок, 10 баллов - в противном случае. Команда, занявшая 2 место получает 10 баллов в случае, если проиграла только в скорости, 8 баллов, если играет роль только сумма баллов. Команда 3 получает 8 баллов.
Домашнее задание по редактору презентаций
Умова задачі «Вхід до системи» » - (27 балів для 8-9 кл., 32 бали для 10-11 кл.)
(Завдання виконується виключно засобами створення комп’ютерних презентацій)
Прочитавши багато статей про домашні комп’ютери, якими користувалися у 80-і роки XX ст., Сергій подумав, що може створити щось схоже. Нехай він буде не такий потужний як сучасні комп’ютери, але свій, створений власноруч. Причому батько Сергія пообіцяв допомогти при розробці мікросхем. Але поки до проектування діло не дійшло, Сергій вирішив спроектувати, який буде вхід в операційну систему на його комп’ютері.

Необхідно створити презентацію згідно із завданням у файлі task2. Результат роботи зберегти у файл Loading та відправити на поштову скриньку вчителя.









Урок 1. Основные понятия баз данных

Базы данных (БД)
База данных — совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ.
СУБД — комплекс программ и языковых средств для создания, ведения и использования БД. Часто для работы с БД используются не СУБД, а созданные с их помощью информационные системы, которые обеспечивают работу с информацией, регламентируя доступ к структуре БД.
Структура базы данных
В зависимости от способа организации (модели) данных в базах данных (БД) их разделяют на иерархические, сетевые и реляционные БД. Аналогично в зависимости от типа БД разделяются и СУБД. Наибольшее распространения в последнее время нашли реляционные СУБД. Существует большое количество различных реализаций СУБД.
В них БД представлены в двумерных таблицах, с помощью которых можно описать любую предметную область, по которой формируется БД. Таблица, как правило, содержит информацию о некотором понятии предметной области. Каждая строка в таблице — конкретная реализация (значение) этого понятия — называется записью БД. Столбцы таблицы — свойств
Виды моделей баз данных

База данных может быть основана на одной модели или на совокупности нескольких моделей.

Существуют три основных типа моделей данных:
 Реляционная
 Иерархическая
 Сетевая
Реляционная модель

Реляционная база данных представляет собой одну или множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа (relation – отношение).
Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов — атрибуты (например, наименования и адреса клиентов; марки и цены автомобилей).
Пример. Наша школа.
Реляционная модель базы имеет следующие свойства:
 Каждый элемент таблицы – один элемент данных.
 Все столбцы в таблице являются однородными, то есть имеют один тип (числа, текст, дата и т.д.)
 Каждый столбец (поле) имеет уникальное имя.
 Одинаковые строки в таблице отсутствуют.
 Порядок строк в таблице может быть произвольным и может характеризоваться количеством полей, количеством записей, типом данных.

Над этой моделью базы данных удобно производить следующие действия:
 Сортировку данных (например, по алфавиту).
 Выборку данных по группам (например, по датам рождения или по фамилиям).
 Поиск записей (например, по фамилиям)
 И т.д.
Реляционная модель данных, как правило, состоит из нескольких таблиц, связанных между собой.
Иерархическая модель

Иерархическая модель базы данных представляет собой совокупность элементов, расположенных в порядке их подчинения от общего к частному и образующих перевернутое дерево (граф).

Данная модель характеризуется такими параметрами, как уровни, узлы, связи.
Принцип работы модели таков, что несколько узлов более низкого уровня соединяется при помощи связи с одним узлом более высокого уровня.

Узел – информационная модель элемента, находящегося на данном уровне иерархии.
Пример.
Иерархическая модель базы данных «Наша школа»

Свойства иерархической модели:
 Несколько узлов низшего уровня связано только с одним узлом высшего уровня.
 Узлы верхнего уровня связаны с узлами нижнего уровня как «один ко многим».
 Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень), не подчиненный никакой другой вершине.
 Каждый узел имеет свое имя (идентификатор).
 Существует только один путь от корневой записи к более частной записи данных.

В нашем примере видно, что каждый узел в этой схеме удобно описывать в виде таблиц, то есть применять реляционную модель. То есть базы данных можно описывать совокупностью нескольких моделей.
Сетевая модель

Сетевая модель базы данных похожа на иерархическую. Она имеет те же составляющие (узел, уровень, связь), однако характер их отношений принципиально иной.
В сетевой модели принята свободная связь между элементами разных уровней (по принципу «многие ко многим»).
Пример.
База данных «Педагогический коллектив»

Домашнее задание: выучить конспект урока, придумать реляционную БД. Таблицу набрать с помощью любого текстового редактора и отослать учителю на почтовый ящик. Результаты проверок д/з можно будет просматривать в блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий